Легендарные мотоциклы Can-Am. Возрождение наследства.

В 1973 году компания Bombardier выпускает свои первые модели двухколесных мотоциклов Can-Am серии MX – кроссовые мотоциклы и серии T’NT (Track and Trail) – эндуро мотоциклы, обычной для начала 70-х годов конструкции – легкие трубчатые дуплексные рамы, телескопические передние. вилки и задние маятниковые подвески с двумя амортизаторами. Но настоящий секрет скрывался “под капотом” мотоциклов, где устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель Rotax, выполненный в двух вариантах – 125 и 175 куб.см с мощностью 20 и 25 л.с. соответственно. И сразу успех, в свой дебютный сезон, Боб Фишер (Bob Fisher), Эрик Нильсон (Eric Nielsen) и Джеф Смит (Jeff Smith) занимают все призовые места на Международной шестидневной гонке (ISDT) в стиле эндуро.
В том же 1973 году Роберт Баркер (Robert Barker) устанавливает рекорд скорости для двигателей 125 куб.
В 1974 году компания Bombardier выставляет мотоциклы Can-Am с прорывными технологиями на континентальную гонку (Канадско-Американский Кубок), где спортсмены Гари Джоунс (Gary Jones), Марти Трайпс (Marty Tripes) и Джимми Эллис (Jimmy Ellis) установили рекорд, заняв все призовые места завоевав золото, серебро и бронзу чемпионата на прототипах мотоциклов Can-Am 250 MX-1.
В 1975 году Can-Am расширяет производство, выпуская сразу четыре новых модели мотоциклов. Появляется модификация с 247-кубовым 34-сильным двигателем и уверенно продолжает успех в мотокроссе.
Джимми Эллис (Jimmy Ellis) приносит в копилку новой команды Can-Am, титул АМА Суперкросс. Это был настоящий успех – два титула в течение двух лет и Can-Am становится главной силой в мотокроссе.
В 1978 году гамму дополняет 366-кубовый 42-сильный двигатель и совершенствуется конструктив. Было разработано шасси из легированной стали, выполненное способом дуговой сварки, цельный масляный бак и уникальная регулировка вилки поворотного кулака, благодаря чему можно изменять угол продольного наклона оси поворота. Эти новые технологии внесли значительный вклад в историю развития мотоциклетной техники.
В 1983 году Bombardier передает лицензию на производство мотоциклов Can-Am британской компании Armstrong CCM, концентрируясь в сфере оборудования для общественного транспорта, а со временем в индустрию авиастроения.
После пребывания на вершине в мотокроссе, продолжающемся несколько лет и, несмотря на громкие победы и признание гонщиков, в 1989 году производство мотоциклов Can-Am было прекращено.

2022 год – возрождение наследия, легенда возвращается и обещает затмить свое легендарное прошлое двумя полностью электрифицированными моделями мотоциклов с двигателями ROTAX E-POWER Can-Am ORIGIN, которая олицетворяет дань мотокроссному наследию и Can-Am PULSE, которая погрузит вас в погруженную в вас и погрузившую вас в Энергию сбалансированностью.
Серийное производство электрических мотоциклов Can-Am намечено на 2024 год.